Как выявить недостатки при приемке работы от подрядчика

После того, как строительная компания выполнит свои обязательства по договору, стороны должны подписать двусторонний документ – Акт о приемке. Для самого заказчика крайне важно проследить, чтобы порядок данной процедуры был соблюден без нарушений и даже небольших формальных отступлений. Именно на этом этапе можно выявить и зафиксировать недостатки в работе, потребовать их устранения, отказаться от приемки и оплаты до момента выполнения требований. В дальнейшем при возникновении судебного спора, заказчик сможет ссылаться на указанные документы и в особенности – на свой письменный мотивированный отказ в приемке.

Выявление недочетов в работе

Первое, на что должна обратить внимание принимающая сторона – соответствует ли качество выполненного результата условиям договора подряда. Любое отступление, даже незначительное отличие от требований заказчика может расцениваться как недостаток. В своем мотивированном отказе сторона должна зафиксировать, какой именно пункт соглашения был нарушен, по каким критериям работа не соответствует ожиданиям. На несоответствие от ГОСТ или ТУ допускается ссылаться только если это прямо было закреплено в договоре. При этом правило не касается СНиП и санитарных правил, их подрядчик обязан придерживаться в любом случае. Также основанием для отказа в приемке может служить, например, непригодность результата для использования его по назначению, неработоспособность, отсутствие потребительской ценности для второй стороны и т.д.

Если работы приняты без проверки

По общему правилу, принимающая сторона лишается права ссылаться на обнаруженные дефекты, если уже подписала Акт. Чтобы предупредить неблагоприятные последствия, еще на стадии подписания договора подряда заказчику рекомендуется предусмотреть в его тексте условие о том, что обнаруженные недочеты должны быть устранены строительной компанией даже после официальной приемки. Судебная практика такой опыт считает правомерным, так что нормы закона подобное положение не нарушает.

Помимо явных недостатков бывают и скрытые, то есть такие, которые при обычной процедуре сдачи-приемки обнаружить достаточно сложно, либо невозможно вообще. Дефекты могут быть умышленно скрываться строительной компанией и «всплыть» уже в момент активной эксплуатации объекта. На такой случай в соглашении сторон должен быть закреплен срок гарантии. Если же гарантия отсутствует, законодатель допускает, что разумный срок обращения с претензией от заказчика составляется два года с момента подписания Акта.

Адрес: 123007, г.Москва, Хорошевское шоссе, дом 84, корпус 6, 2 этаж

Время работы: с 9.00 до 19.00

Телефон: +7 (499) 398-17-56 многоканальный

E-mail: info@stroyspor.ru

Метро: Полежаевская (3-5 мин. пешком)

Задать вопрос