Какие изменения упростили процедуру регистрации недвижимости в 2017 году.

С начала 2017 года начал действовать новый федеральный закон №218-ФЗ, регламентирующий порядок государственной регистрации объектов недвижимости, целью этого акта было как раз упрощение и доступность основных процедур.

Ниже мы кратко разберем каждое нововведение, которое отразилось на изменении привычного порядка госрегистрации.

Закреплено новое основание

Еще одним основанием для проведения государственной процедуры является наступление обстоятельств, которые прописаны в федеральном законе. Права на такие объекты юридически действительны даже, если сведения не внесены в ЕГРН.

Единый перечень заявителей

В обновленном НПА все лица, которые могут быть заявителями в Росреестре, собраны в единый список – в статье 15 закона. Это значительно упрощает применение и систематизирует нормы.

Упрощена процедура сбора дополнительных документов

Ранее в регистрирующий орган заявитель должен был представить целый ряд учредительных и иных документов (их нотариальные копии) самостоятельно. Ныне Росреестр напрямую направляет запрос в налоговую инспекцию, посредничество заявителя при этом не требуется.

Снижены также требования к бумажным носителям

Раньше необходимо было предоставление двух экземпляров оригинальных документов (договор о совершении сделки, например), теперь достаточно только одного подлинника. Кроме того, вместо оригиналов актов госорганов или суда можно приложить их копии.

Пакет для регистрации примут из любой точки мира

Без привязки к нахождению самого объекта недвижимости, бумажные носители допустимо подать как лично через МФЦ или подразделение Росреестра, так и направив по почте.

Появились подразделения Росреестра, которые занимаются выездным приемом

Это очень удобное нововведение, любое лицо может воспользоваться услугами органа регистрации на выезде. На официальном сайте приведен перечень таких отделений.

Упрощен порядок процедуры, если право вытекает из публичных отношений

Если удостоверяется право, возникшее на основании актов госорганов, то представители власти самостоятельно направляют пакет бумаг в течение 5 рабочих дней.

Обязательное уведомление правообладателя

В случаях, если поступил запрос на наложение обременений на право собственности со стороны третьих лиц или органов государственной, или муниципальной власти, правообладатель недвижимости получает информацию об этом в течении 5 рабочих дней.

Сокращены основные сроки процедуры

Они напрямую зависят от того, куда обратился заявитель: в многофункциональный центр или отделение Росреестра.

Общий срок рассмотрения заявки теперь сократился с 10 рабочих дней до 7.

Предварительное приостановление

Увеличено количество препятствий, по которым можно получить отказ, ранее их было только 13, теперь 55. Но в регистрации не может быть отказано без предварительного приостановления дела, чтобы дать заявителю шанс исправить предписания и устранить причины возможного отказа.

Увеличен срок для устранения препятствий

Еще одно преимущество для граждан и юридических лиц: теперь срок приостановления дела увеличен до 3-6 месяцев, что дает заявителю дополнительное время для исправления замечаний и представления недостающих документов.

В целом, все вступившие в силу поправки направлены на улучшение положения правообладателей недвижимости и упрощение взаимодействия с регистрирующим органом. За прошедшие полгода с января 2017 уже можно сделать выводы о положительной правоприменительной практике нового закона.

Адрес: 123007, г.Москва, Хорошевское шоссе, дом 84, корпус 6, 2 этаж

Время работы: с 9.00 до 19.00

Телефон: +7 (499) 398-17-56 многоканальный

E-mail: info@stroyspor.ru

Метро: Полежаевская (3-5 мин. пешком)

Задать вопрос